Феноменальный успех димитровградцев на Всероссийском театральном фестивале

 

Экспертный совет Национального фестиваля «Золотая маска» признал высочайший уровень спектакля «Лысая певица» в постановке Олега Александрова и рекомендовал показать его в Европе

В Буинске с 12 по 23 марта проходит I всероссийский фестиваль театров Поволжья и Урала «Идел-Буа-Урал – пространство диалога». В программу вошли спектакли ведущих театров из Казахстана, Калмыкии, Республики Коми, Удмуртии, Марий Эл, Ульяновской области, Башкортостана и Татарстана.

Димитровградский драматический театр им. Н.А. Островского показал в Буинске спектакль по пьесе Эжена Ионеско «Лысая певица».


Олег Александров, главный режиссер:

— Это фестивальный спектакль. У большинства зрителей не было опыта таких спектаклей. Необычные театральные приемы, необычный материал. Главная задача — заставить зрителя задуматься. Мы её выполнили.

В обсуждении спектакля «Лысая певица», который представил на I фестивале театров Поволжья и Урала «Пространство диалога» Димитровградский драматический театр им. А.Н.Островского, принял участие театровед, член дирекции фестиваля «Идел — Буа — Урал — пространство диалога», директор фестивалей «Науруз» и «Ремесло», эксперт фестиваля «Золотая маска» Нияз Игламов (г. Казань):

— Я увидел очень профессиональную, крепкую, потенциально способную на очень многое, труппу. До сегодняшнего момента я относился к драматургии абсурда со скепсисом, потому мне казалось, что это такая тупиковая ветвь театральной эволюции. Мне казалось, что это такая драматургия, которая исчерпала себя в плане смысла. Она интересна, она занимательна с театроведческой точки зрения. Ваш спектакль — редкая возможность увидеть спектакль по классической пьесе абсурда, в которой сделана важная попытка не использовать бессмыслицу в умножении этих смыслов, то есть когда абсурд решается посредством абсурдных приемов, это всегда очень скучно.

Когда странное пытаются сделать на сцене еще более странным, это всегда, на мой взгляд, яма. Но ваш спектакль произвел на меня сильное впечатление. В первую очередь высокой постановочной культурой, включая и режиссуру, и оформительское решение, и очень правильный, выразительный музыкальный ряд. В вашем спектакле я читаю некие очень внятные предостережения. Работая с современной поп — культурой, вы остаетесь в границах чистого искусства. Для меня это спектакль о смерти, о тленности, о предостережении миру «накануне»…..

— Замечательно, что зал вас слушал, зритель обсуждал, вы заставили зрителя задуматься.

Большое вам спасибо за спектакль, спасибо за музыкальную составляющую.

Хочется говорить и говорить про ваш спектакль. Спасибо!

Также очень высокую оценку александровская постановка получила от председателя экспертного совета Национального фестиваля «Золотая маска», известного театроведа, режиссера, профессора ГИТИС, редактора журнала «Вопросы театра» Александра Вислова (Москва):

— Для меня существует однозначная внутренняя формула, вот если ты выходишь из зала и тебе хочется еще как минимум один еще раз посмотреть этот спектакль, значит увиденный спектакль является настоящим произведением искусства, что это художественное высказывание. Вот спектакль димитровградского театра хочется еще и еще раз пересматривать, еще раз осмыслить, потому что явно, что хитрый режиссер здесь заложил очень много смыслов, которые невозможно считать с первого раза и которые могут открыться только со второго, а то и с третьего, четвертого просмотров. И спектакль Александрова для нас для всех стал настоящим открытием, абсолютно неожиданной встречей с чем-то по истине уникальным. Этот спектакль оправдал сегодня существование великой классической драматургии абсурда на современной российской сцене. И конечно отдельное такое пронзительное то, что долго не оставит и останется на долгие годы, месяцы и дни — это ваши склянки, которые «не спрашивай, по ком они звонят, потому что они звонят и по тебе». Я понимаю, что это смысл, который связан и с личными биографиями создателей спектакля и с нашей общей сегодняшней странной, трагической и непонятно куда идущей жизнью. Спасибо за это ощущение димитровградскому театру.