«Персидская сирень» Натальи Фроловой

 

«Персидская сирень» — пьеса о человеческом одиночестве, которое легче переносить вдвоем, , написана Николаем Колядой в 1995 году и широко представлена на подмостках российских и зарубежных театров.
В преддверии премьеры спектакля «Любовь-бовь-бовь» по пьесам Николая Коляды, мы решили побеседовать с актрисой театра Натальей Фроловой — исполнительницей главной женской роли в этом произведении.
— Наталья, пожалуйста, расскажите о своей героине. С какими сложностями Вам пришлось столкнуться, работая над этой ролью?
— Одинокая женщина, всю жизнь прождавшая свою вторую половинку, но так её и не нашедшая, в отчаянном порыве, уйдя на пенсию, откликается на объявление в газете, которое опубликовал также одинокий мужчина. Она понимает, что для неё это последний шанс вырваться из «мира одиночества».
Многое, о чем говорится в пьесе «Персидская сирень», оказалось мне очень близким, автор писал про времена моего детства и юности, и некоторые конкретные моменты так близко стыкуются с моей жизнью, что произнося текст, перед глазами всплывали картинки: пионерские флажки, два огромных белых банта и торчащие косички, родной двор, дом… Порой у меня вставал ком в горле — я просто не могла вымолвить слово, нам приходилось делать паузу в репетиции. И режиссер Елена Кочетова просила запомнить меня эти эмоции, потому что они были правильными, но все же зритель не должен видеть на сцене меня, он должен увидеть героиню, которая прожила свою нелегкую жизнь. И здесь мне помог профессионализм. Как говорят, надо было встать «на горло собственной песне».
Также, работая над ролью, сложно было не подглядеть за другими именитыми актерами, которые уже исполняли эту роль. Сейчас в интернете есть видеозаписи спектаклей, но до премьеры я никогда не позволяю себе просматривать их.
— Как бы Вы сказали, о чем этот спектакль?
— «Осень жизни» — это еще не окончание, это расцвет последних надежд и обретение своей последней и настоящей любви.