Положение о проведении II Межрегионального фестиваля «Театральный АтомГрад» — 2013

 

1. Общие положения

II Межрегиональный фестиваль «Театральный АтомГрад» (далее Фестиваль) представляет собой значимое инновационное мероприятие в сфере театрального дела в современных социально-экономических условиях, направленное на формирование единого театрального пространства России на основе панорамного представления творческих достижений театров городов, имеющих объекты атомной отрасли.

Фестиваль призван стать катализатором, снижающим напряжённость в обществе, связанную с объектами атомной отрасли, и определённой рекламой для городов и регионов, в которых развивается атомная промышленность.

Программа Фестиваля предусматривает не только показ спектаклей, но и более подробное знакомство с творческой жизнью представленных театров в рамках проведения творческих встреч, мастер-классов.

Проведение Фестиваля дает импульс для развития театров городов с объектами атомной отрасли, повысит активность зрителей, увеличивает количество и качество предложения в сфере театрального искусства.

Проведение Фестиваля «Театральный АтомГрад» позволит не только познакомить жителей Ульяновской области с лучшими спектаклями профессиональных театров ядерных и научных центров России, но и позволит Димитровграду заявить о себе, как о новой театрально-атомной столице Приволжского Федерального округа.

 

2. Цели и задачи Фестиваля

Цели:

  • расширение качественного театрального предложения для жителей Ульяновской области и других регионов через развитие творческих связей и гастрольной деятельности театров городов с атомной отраслью, их интеграцию в межрегиональное и общероссийское театральное пространство.
  • создание благоприятного имиджа территорий с объектами атомной отрасли через театральное искусство;
  • привлечение инновационно-творческих потенциалов для создания инвестиционной привлекательности «Ядерного инновационного кластера», создаваемого на территории города Димитровграда;

 

Задачи:

  • совершенствование творческой и организационной деятельности профессиональных театров городов с атомной отраслью, в современных социально-культурных условиях;
  • создание условий для стимулирования творческой инициативы театральных деятелей;
  • повышение мастерства и создание среды творческого общения между театрами;
  • продвижение сценического искусства и творческих достижений театральных коллективов.

 

3.Порядок проведения фестиваля

В фестивале принимают участие профессиональные драматические, музыкальные театры и театры кукол городов, имеющих объекты атомной отрасли.

Отбор участников фестиваля осуществляет Экспертный совет Фестиваля.

 

3.1. Участники фестиваля

Участниками фестиваля являются профессиональные театральные коллективы из городов с объектами атомной отрасли.

Участниками фестиваля могут стать только спектакли, которые соответствуют целям, задачам и условиям данного фестиваля. На предварительный просмотр предоставляется видеозапись спектакля, либо театральные работы осматриваются непосредственно специальным представителем Экспертного совета Фестиваля в сроки, согласованные с театром-претендентом на участие в Фестивале.

Предварительные заявки на участие в фестивале должны поступать в адрес Организатора фестиваля посредством факсовой или электронной связи.

Заявки принимаются до 28 февраля 2013 года.

Участник-претендент направляет в адрес организатора анкету-заявку (Приложение №1) и необходимую информативную и обязательную регистрационную документацию, содержащую следующие материалы:

  • Краткую справку о театре.
  • Аннотацию спектакля и выдержки из прессы о нём.
  • Программки, афиши спектакля.
  • Не менее 3 разноплановых фотографий хорошего качества (размер одного файла не менее 1,5 Мб).
  • DVD-диск с записью спектакля.

 

После обработки полученных материалов, Экспертный совет составляет предварительную афишу фестиваля, а оргкомитет высылает участникам приглашение.

Окончательное решение о включении претендента в репертуарную афишу Фестиваля сообщается театру не позднее 1 мая 2013 года.

Театры-участники фестиваля присылают в адрес Фестиваля программки и афиши спектакля в достаточном количестве (не менее 20шт.) для информационного сопровождения спектакля и работы Жюри Фестиваля.

Участники фестиваля приглашаются на весь период проведения Фестиваля (8 дней) и участвуют в мероприятиях Фестиваля: показ фестивального спектакля и участие в мастер-классах, пресс-конференциях, «круглых столах».

Технический персонал,обслуживающий спектакль приглашается на 3 дня: день до спектакля,день спектакля и день после спектакля.

3.2. Гости фестиваля:

В качестве гостей Фестиваля приглашаются театральные деятели и коллективы из Ульяновской области, России, Европы и стран СНГ.

Заявки на гостевое участие во Втором Фестивале рассматриваются Оргкомитетом фестиваля по прилагаемой форме до 1 июня 2013 года.

Театры, приглашенные в качестве гостей Фестиваля, приглашаются на церемонии либо открытия, либо закрытия и для показа спектакля.

 

4. Место, сроки, периодичность проведения Фестиваля

Фестиваль проводится в городе Димитровграде Ульяновской области на сцене Димитровградского драматического театра имени А.Н.Островского, Центра культуры и досуга «Восход», Научно-культурного центра им. Славского, театра-студии «Подиум»

Сроки проведения Фестиваля

С 03 по 10 октября 2013 года. Фестиваль проводится один раз в два года.

 

5. Программа Фестиваля

Тематика и программа Фестиваля определяется в соответствии с целями и задачами, а также финансовыми условиями фестиваля.

В программу Фестиваля включаются: церемонии открытия и закрытия, показы фестивальных спектаклей участников и гостей, отдельные (дополнительные) мероприятия, мастер-классы, проведение «круглых столов» в течение проведения Фестиваля. Отдельно прилагается культурная программа для участников.

Продолжительность фестиваля – 8 дней.

 

6. Органы управления Фестивалем

 

6.1. Учредители Фестиваля:

  • Министерство культуры Российской Федерации,
  • Госкорпорация «Росатом»,
  • Правительство Ульяновской области,
  • Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области,
  • Администрация города Димитровграда Ульяновской области,
  • Управление по делам культуры и искусства Администрации города Димитровграда Ульяновской области

 

6.2. Организационный комитет Фестиваля (далее Оргкомитет) – персональный состав Оргкомитета утверждается Главой города Димитровграда Ульяновской области.

Полномочия оргкомитета Фестиваля:

  • подготовка и проведение Фестиваля;
  • содействие развитию Фестиваля;
  • оказание организационной и финансовой помощи при подготовке и проведении Фестиваля;
  • повышение статуса Фестиваля в обществе;
  • информирование населения о проведении Фестиваля;
  • организация культурной программы и других направлений деятельности, связанных с подготовкой и проведением фестиваля;
  • приём и рассмотрение заявок на гостевое участие в фестивале.

 

Экспертный совет Фестиваля

В состав Экспертного совета входят представители российского театрального сообщества, являющиеся специалистами в сфере театрального искусства.

Экспертный совет:

  • определяет состав участников фестиваля;
  • осуществляет прием заявок и отбор участников фестиваля, формирует репертуарную афишу.

Экспертный совет возглавляется Председателем. Экспертный совет создаётся после окончания приёма заявок и приступает к работе с 1 марта 2013 года.

 

Жюри – создаётся для проведения оценки творческого уровня участников фестиваля. В состав жюри входят представители Союза театральных деятелей РФ, видные деятели театрального искусства России, ведущие критики.

Возглавляет жюри Председатель. Решение жюри принимается простым большинством голосов присутствующих членов жюри.

7. Порядок награждения и поощрения участников Фестиваля

Оргкомитет Фестиваля устанавливает номинации для участников. Победителей в номинациях определяет жюри Фестиваля.

Участникам Фестиваля вручаются памятные дипломы и знаки, которые являются почетной наградой Фестиваля.

По решению Оргкомитета Фестиваля возможно присуждение других наград, специально учрежденных прессой, спонсорами или жюри Фестиваля.

Награждение участников Фестиваля проводится Учредителями на церемонии торжественного Закрытия Фестиваля.

 

8. Информационное освещение Фестиваля

Прохождение Фестиваля освещается средствами массовой информации.

В рамках фестиваля выпускается специальное печатное издание, посвященное событиям фестиваля, его результатам, планам, перспективам.

Кроме того, информация о фестивале размещается в Интернете на сайте Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области, официальном сайте Администрации города Димитровграда Ульяновской области и других информационных сайтах.

 

9. Финансовые условия фестиваля

Фестиваль финансируется за счет бюджетов разных уровней и других привлеченных средств:

  • средства федерального бюджета;
  • средства регионального бюджета;
  • средства бюджета города Димитровграда Ульяновской области
  • внебюджетные источники – средства, поступившие от Госкорпорации «Росатом», спонсорские средства.

Средства, поступившие на проведение фестиваля, расходуются Оргкомитетом Фестиваля на основании сметы на проведение Фестиваля. Смета согласовывается с лицом, представляющим Учредителей.

Учредители Фестиваля несут ответственность за финансовое обеспечение мероприятия.

Расходы по проживанию и питанию участников Фестиваля берёт на себя Оргкомитет Фестиваля.

Расходы по проживанию и питанию гостей Фестиваля из других городов и регионов, включенных в программу Фестиваля и согласованных с Оргкомитетом, берёт на себя Оргкомитет Фестиваля.

 

10. Адрес Фестиваля:

МБУК «Димитровградский драматический театр им. А.Н.Островского»

433508, Ульяновская область, город Димитровград,

ул. III Интернационала, д. 74.

Телефон/факс: (84 235) 2 67 02

e-mail: Dimdrama2013@yandex.ru

e-mail: ais602007@yandex.ru